итак, посмотрела я американского "Шерлока". даже с записничком посмотрела, чтобы ничего не пропустить.
по пунктам:
1. стереотипные картинки. "магическое зеркало" в участке. бегающая по утрам с плеером люси лью... они что, их для всех фильмов сняли, а сейчас тупо копипастят? очень огорчило. а еще постоянные отсылы к американским кинкам - 11 сентября и иже с ним.
2. сама люси. она заметно постарела, и, как все голливудские актрисы, чтобы прикрыть это, высушилась до мумиеобразности. ужас. и вообще. какого черта азиатка?! взяли бы... ту же дрю берримор, она больше подходит на роль уотсона. (хотя мой мозг привычно требует рене о’коннор)))). это что, долбаная политкорректность? или фишка? тогда я ее не секу. слава рандому, в серии хоть негров не было. зато были латиносы.
3. много техники. эти его мониторы, явно виндузятный смарт, который уходит в блокировку клавиш со звуком айфона... в "шерлоке" тоже были телефоны. но они хотя бы были вписаны в сюжет. а тут - просто техника. хай лэжыть. а, да. это ж реклама! куда без продакт-плейсмента?!
4. шерлок - не шерлок вовсе. он по-американски жалок. живет себе в доме отца за деньги отца. бывший наркоман, который боится, что его выставят за дверь. супер! если английский шерлок работает на полицию по желанию, из страсти, одержимости, то этот - потому что ему и так все покупают. мне сложно представить, что этот обмылок человек может держать в подчинении сеть бездомных или внушать уважение. подставьте на его место горе-рокзвезду - и, думаете, что-то изменится? сама его дедукция - это что-то не всесильное, притянутое, вторичное. его открытия не производят wow-эффекта. он просто человек. ну, видит больше, чем другие. но он гуглит, пропускает улики и просто так бьет машины. он жалок.
5. заимствования. я видела их через раз. жесты, интонации, построение фразы. и это при том, что я ни разу не смотрела "шерлока" бибисюшного в оригинале. оно видно! плюс эта находка - "i'm booored"... они, собственно, по чему делали сериал? по книге или по экранному шерлоку?
6. музыка. попытались сделать нечто столь же необычное - получились американские саунды. обычные американские саунды. жаль.
7. эти вольные трактовки... если фем уотсона - это игриво, то непонятные "инспекторы грегсоны" и папА шерлока - это уже слишком. я помню, они были в книге. но только удаление ключевых персонажей делает сериал по "шерлоку холмсу" сериалом совсем не по "шерлоку холмсу".
8. нет "фишек" в операторско-монтажной работе типа тилт-шифт объектива или нарезок с надписями. могу сослаться, что это всего лишь пилот. но почему-то я очень сомневаюсь, что в будущем это изменится.
9. drama-drama-drama... шерлок слушается уотсон и уходит от расстроенной девушки, которую не смог допросить. он так одинооок... у него такие проблемы в прошлом... он просто никого не пускает в своё се... где тут кнопка "выкл"?!
10. беззубые, притянутые за уши детективные сюжеты. злодеи опяяяяять рассказывают свои планы. улики опяяяяять лежат под носом. и какое нафиг виртуозное управление с сюжетами конан дойля? даже не ищите... никакой элегантности "шерлока" bbc тут и близко нет.

вывод: если смотреть ЭТО как вариацию на тему "шерлока"... то смотреть ЭТО нельзя. иначе придется быстро искать туалет и всеми силами беречь от женщин и детей. но если рассматривать данный сериал как новую штатовскую детективную многосерийку и втыкать в ушные отверстия беруши, каждый раз, когда они говорят "шерлок" или "уотсон" (благо, больше серьезных пересечений с книгой там нет ^_^) - то можно найти таких себе малдера и скалли 2.0... и даже получить удовольствие. я, например, намерена это смотреть. но имена классических персонажей буду считать не более, чем очередным продакт-плейсментом. аминь)))))))))